В предверии празднования Дня Победы мы с моими подопечными, учащимися 5 "в" класса, совершили "трудовой десанат": навели порядок перед домом женщины, детство которой пришло на военное время, а вся ее взрослая жизнь связана с воспитанием подрастающего поколения.
* * *
Моя соседка, Римма Александровна Синицына, педагог с 53-летним стажем. Всю свою жизнь она посвятила воспитанию и развитию дошкольников. Ее же детство выпало на тяжелое военное время. Маленькой Римме было всего 4 года, когда началась война, но она хорошо помнит, как жители Ардатова провожали на фронт солдат в сентябре 1941 г. Вместе с ними ушел и ее отец, а уже в декабре того же года погиб. Для матери это был сильнейший удар. В 29 лет она осталась одна с тремя детьми.
После войны Римма Александровна мечтала работать с детьми, но в институт поступить не удалось. Однако мечта все же воплотилась в реальность: заведующая Детским садом № 1 пригласила девушку на работу. Молодой педагог работа увлеченно, с удовольствием. Позже она заочно закончила педагогический институт, и «первый садик» стал для нее «вторым домом» на целых 53 года. В ее трудовой книжке всего одна запись.
Этот год для Риммы Александровны юбилейный – ей исполняется 80. Несмотря на почтенный возраст она самостоятельно занимается огородом, разводит цветы. Сын и уже взрослый внук помогают, но от чужой помощи отказывается: «Справлюсь сама», - парирует она. Поэтому соседка скептически отнеслась к моему предложению помочь ей навести порядок около дома. В то же время ребята из 5 «в» класса, классным руководителем которого я являюсь, с огромным энтузиазмом восприняли идею «трудового десанта».
14 апреля классный час мы провели на свежем воздухе с граблями и ведрами (часть инвентаря, кстати, ребята принесли с собой из дома). Мои подопечные трудились с огромным желанием и старанием. Попутно мы узнали, что дому, в котором проживает Римма Александровна, 200 лет. Здесь поселились ее родители после свадьбы. Во время войны ее овдовевшая мама отдавала часть дома квартирантам, чтобы хоть как-то выжить с маленькими детьми. Потом Римма Александровна жила здесь со своей семьей.
Римма Александровна благодарила учеников за помощь, словно стесняясь, что обременила их. Ребята, в свою очередь, искренне радовались этой встрече и обещали навестить бабушку снова.
|